Клей и краски в комплект модели не входят.
БМД-1 - боевая машина десантная первая. Советская боевая гусеничная плавающая машина, предназначенная для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным способом с военно-транспортных самолётов. Принята на вооружение в 1969 году. Работа по созданию боевой машины пехоты для вооружения Воздушно-десантных войск СССР была начата по инициативе командующего ВДВ Василия Филипповича Маргелова. Для обеспечения действий десантных войск требовалась машина, обеспечивающая как транспортировку десантников и ведение ими боя из-под брони на радиоактивно заражённой местности, так и борьбу с бронетехникой противника.
Серийное производство БМД-1 было начато на Волгоградском тракторном заводе в 1968 году, ещё до официального принятия на вооружение. Броневой корпус представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию сложной формы, собранную при помощи сварки из катаных листов алюминиевой брони. Десант и экипаж полностью защищен от осколков и пуль калибра 7,62 мм, а лобовая проекция машины выдерживает попадание 12,7-мм бронебойных пуль. Специально для авиадесантирования БМД-1 были разработаны многокупольная парашютная система «Кентавр», и парашютно-реактивная однокупольная система «Реактавр». 5 января 1973 года впервые в мировой истории было осуществлено успешное десантирование людей внутри боевой машины. Ни одна армия мира так и не освоила такой способ десантирования.
БМД-1 в массовом порядке принимала участие в войне в Афганистане в 1979–1989 гг., во всех вооруженных конфликтах на территории СССР, СНГ и ряда развивающихся стран с 1979 года и по настоящее время, где зарекомендовала себя как надежная боевая машина «крылатой пехоты».