Клей и краски в комплект модели не входят.
ЯК-1 - советский одномоторный самолёт-истребитель Второй мировой войны. Первый боевой самолёт, разработанный под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель. Первый полет опытного образца состоялся 13 января 1940 г. Заводские испытания проводил летчик-испытатель Ю.И. Пионтковский. Уже во время второго полета была достигнута скорость 587 км/ч на высоте 5100 м. Самолет обладал хорошими летно-пилотажными качествами, был прост в управлении. Однако 27 апреля, во время одного из полетов, произошла авария. Летчик-испытатель погиб. При выяснении причин катастрофы обнаружили производственный дефект. Тем не менее, 10 июня истребитель был передан на государственные испытания в НИИ ВВС РККА, которые успешно завершились в ноябре 1940 года.
Як-1 в первые месяцы войны быстро завоевал репутацию лучшего советского истребителя. Уступая «мессершмиттам» в скорости и скороподъемности, он отличался неплохой горизонтальной маневренностью. Як-1 был устойчив в воздухе и обладал хорошей управляемостью, был доступен для малоопытных пилотов. Конструкция самолета была приспособлена к массовому производству с применением недефицитных материалов, а также обладала достаточной ремонтопригодностью. В то же время, из-за деревянной конструкции крыла, она обладало низкой стойкостью к повреждениям.
На Як-1 летало множество советских асов. Героем Советского Союза Евгением Васильевичем Петренко было выполнено 293 боевых вылета для сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков, лично сбито 15 вражеских самолётов. Он участвовал в Параде Победы 24 июня 1945 года в Москве.