Длина модели 294 мм
Размах 149 мм
Количество деталей 135
Самолёт МиГ-21 - советский сверхзвуковой фронтовой истребитель второго поколения. При проектировании самолёта предусматривалось, что эпоха ближних маневренных боев уходит в прошлое и основным видом воздушного боя будет сближение самолетов на огромной скорости и поражение цели с первого залпа ракет и пушек. Новый истребитель был спроектирован по среднепланной схеме с треугольным крылом и управляемым стреловидным стабилизатором. В хвостовой части фюзеляжа установлен двигатель, внутри фюзеляжа проходит воздушный канал. Первый полет машины состоялся 16 июня 1955 года. После продолжительных испытаний и замены двигателя на более мощный, 31 октября 1959 года, самолет установил абсолютный рекорд скорости – 2388 км/ч.
Истребитель постоянно модернизировался. На модификации МиГ-21МФ появилась возможность использовать новый двигатель Р-13-300, обладавший увеличенным диапазоном режимов форсажа. По сравнению с самолётами предыдущих модификаций, имел лучшие разгонные характеристики и скороподъемность. Новый самолет теперь нёс 23-мм пушку не в подвесном контейнере, как в предыдущих модификациях, а интегрированную в фюзеляж. Была расширена номенклатура подвесного вооружения. В неё входила новейшая на тот момент ракета Х-66 «воздух-земля».
МиГ-21 состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран мира. Участвовал в большинстве вооруженных конфликтов во второй половине ХХ века. Были случаи, когда МиГ-21 воевали друг против друга по разные стороны воюющих сторон. Наиболее массово применялись в вооруженных конфликтах во Вьетнаме и на Ближнем востоке. Всего было произведено 10645 штук МиГ-21 всех модификаций. Советскими лётчиками за характерный внешний вид был прозван «Балалайкой».