Клей и краски в комплект модели не входят.
Русский линейный корабль XVIII века «Гото Предестинация»
«Гото Предестинация» [от нем. Gott и лат. Praedestinatio -«Божье предвидение»]— российский 58-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 27 апреля 1700 года на верфи Воронежского адмиралтейства.
Строился по проекту русского царя Петра I, под руководством корабельного мастера Скляева. Пётр I лично принимал участие и в кораблестроительных работах; он же руководил церемонией закладки корпуса и участвовал в спуске корабля на воду.
Поскольку корабль предназначался для хождения по мелководному Азовскому морю, то его осадка была уменьшена. Киль состоял из двух скреплённых между собой брусьев, так что при ударе о грунт повреждался лишь нижний, что не вызывало течи в корпусе корабля. Дополнительную прочность корабля обеспечивала большая кривизна бархоута [бархоут - элемент усиления наружной обшивки в районе ватерлинии], а обводы корпуса были сделаны плавными для того, чтобы корабль мог легко всходить на волну.
Корпус корабля был богато украшен резными элементами, бюстами и фигурами, а капитанская каюта корабля была обита ореховым деревом.
Военно-морская служба «Гото Предестинации» начинается с 1710 г., когда корабль был приведен на понтонах по мелководью в город Азов. В июне 1711 г. «Гото Предестинация» находилась в Таганроге в составе эскадры Корнелия Крюйса, где участвовала в защите азовского побережья от подхода турецкого галерного флота. В июле 1711 г. Петр I сообщил своему азовскому губернатору Ф. М. Апраксину о мире с турками и приказал перевести «Гото Предестинацию» в Санкт-Петербург.
14 апреля 1712 г. «Гото Предестинация» прибыла в Константинополь вместе с кораблем «Ластка» и шнявами «Лизет», и «Мункер». Турки отказались пропустить русские суда че¬рез укрепления Босфора. И с разрешения Петра I, генерал-губернатор Апраксин счел выгодным продать Турции «Гото Предестинациию» вместе с другими судами Азовского военного флота.
«Гото Предестинация» стал первым российским линейным кораблём и первым кораблём, созданным в России без участия иностранных специалистов. Во время нахождения корабля в Петербурге на его борту неоднократно проводились торжественные и дипломатические приемы, послы и военные атташе разных стран восхищались утонченной отделкой и мощью вооружения, во время непродолжительных выходов в Финский залив, корабль не раз демонстрировал прекрасную маневренность и отличные мореходные качества.
Основные технические характеристики:
Длина-36 м.
Ширина-9,5м.
Высота-45.8 м.
Осадка -3м.
Экипаж-253 чел.
Вооружение:
26-16 фунтовых [118мм] орудия.
24-8 фунтовых [104мм] орудия.
8-3 фунтовых [61мм] пушки.